Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Адгезия «моделей» уголовной превенции или «западный» способ организации системы мер содержания под стражей

13.09.2016 11:38

Несмотря на продолжающийся процесс интеграции Украины в европейское правовое пространство представителями публичной власти Украины все чаще принимаются решения, которые не только концептуально диссонируют с целью, для достижения которой граждане рассматриваемого государства совершили контрконституционный переворот, преминув всеми возможными демократическими процедурами, но и которые под пассажем «создания» (что, в свою очередь, нельзя путать с определением или выявлением) внутригосударственных и внешних «врагов» и последующей «сакральной демократической войны» с ними нарушают основополагающие положений европейской и международной правовых практик соблюдения прав и свобод граждан, находящихся под арестом или ожидающих суда, и, в большей степени ориентированы на решения (окончательные?), апробированные практикой Соединенных Штатов Америки.

Современные развитые правопорядки, как правило,  приходят к универсальной модели обеспечения прав и процессуальных гарантий лиц, в отношении которых ведется уголовное преследование, и, что в рассмотрении настоящей ситуации наиболее значимо, в том числе лиц, в отношении которых осуществляется расследование совершенных ими преступлений (лиц, не являющихся в установленном национальным законодательством порядке осужденными в совершении того или иного преступления). Концепция habeas corpus, зародившаяся в английском праве существенно ранее принятия в 18 веке Парламентом Великобритании соответствующего акта (Habeas Corpus Act), так или иначе отражена практически во всех современных правовых системах, а также в нормах международного права jus cogens (императивных нормах), действующих erga omnes ( в отношении всех).

Представляется, что значительное количество нарушения прав (предусматриваемых как национальными правовыми актами, так и международными документами) лиц, являющихся «подследственными заключенными» (лицами, арестованными или находящимися в заключении по обвинению в уголовном преступлении и содержащимися либо в полицейских участках, либо в тюремных учреждениях (следственных изоляторах), но еще не вызванных в суд и не осужденных) опосредовано функционированием так называемых «тайных тюрем» — зданий или комплексов зданий, формально не относящихся к учреждениям пенитенциарной системы того или иного государства, но обслуживание ( в том числе в части обеспечения соблюдения «режима») которых осуществляется, как правило, сотрудниками правоохранительных органов.

Практика функционирования тайных тюрем, а также применения незаконных и антигуманных мер воздействия в отношении удерживаемых в них лиц, связана, прежде всего, с такими «печально известными» учреждениями как американская тюрьма Абу-Грейб в Ираке, военная база Гуантанамо на Кубе, где применение пыток и иных унижающих человеческое достоинство мер многократно подтверждалось как мировым сообществом, так и руководством Соединенных Штатов Америки. Осуществление уголовного преследования с существенными нарушениями международных норм, в том числе, на территории Европейских государств, устанавливалась и международными судебными органами, так, продолжительный период времени на территории Польши размещались и функционировали подведомственные ЦРУ места лишения свободы, в обеспечении деятельность которых принимали участие, в том числе, компетентные государственные органы Польши, в том числе посредством предоставления ЦРУ возможности использовать свое воздушное пространство и аэропорт, посредством участия в сокрытии полетов передаточного самолета, посредством предоставления логистики и услуг, включая специальные меры по обеспечению безопасности, особый порядок приземления, перевозку групп ЦРУ с задержанными по земле, предоставление базы для секретного подневольного содержания людей.

К сожалению, такого рода места лишения свободы стали появляться в настоящее время и в Украине. Как следует из данных Amnesty International, имеют место случаи содержания заключенных в здании управления Службы безопасности Украины (СБУ), имена части из которых [ указанных заключенных] были включены Amnesty International в список тайных заключенных. Украинские власти, при этом, отрицают факт «тайного» нахождения таких лиц под стражей. Из совместного доклада Amnesty International и Human Rights Watch от 21 июля 2016 года «Вас не существует» следует, что в трех эпизодах, которые детально рассматриваются в докладе, речь идет о длительном насильственном исчезновении людей в СБУ: от полутора до 15 месяцев ряд лиц являлись задерживаемыми в официально не признаваемых местах содержания. В докладе также отмечается, что большинство людей, давших интервью сотрудникам правозащитных организаций, утверждали, что по передачи в СБУ подвергались пыткам, некоторые также заявляли, что после передачи в СБУ они подвергались побоям, применению электрошока и угрозам изнасилования, расстрела и расправы с членами семьи с целью принуждения к признанию или к сообщению той или иной информации.

Сам по себе факт тайного содержания лиц под стражей входит в противоречие с положениями Конституции Украины, демонстрируя фиктивность конституционных норм, фактический отказ от реализации положений международных документов, явно диссонирующий с «избранным европейским курсом» развития страны.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2516

Ещё материалы: Андрей Клишас