Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Нужен ли особый налог на дорогие авто?

Вопрос недели

04.04.2013 12:43

Чем является в России автомобиль - роскошью или средством передвижения? Рассуждения на эту тему, давно уже классическую, инициировал Кабинет министров. Правительство предложило взимать с владельцев дорогих авто повышенный транспортный налог — законопроект об этом внесен Госдуму. Речь идет о легковых автомобилях, стоимость которых превышает 5 млн рублей — именно такие авто Правительство определило как дорогие. Поможет ли такая мера нашим многострадальным дорогам или это предложение — лишь попытка восстановить социальную справедливость - отвечают депутаты и сенаторы.

Вопрос недели: Нужен ли особый налог на дорогостоящие автомобили?

Руслан Гаттаров, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике:

- Автомобиль стоимостью свыше пяти миллионов рублей, исходя из тех цен, которые есть сегодня, уже является не средством передвижения, а роскошью. Поэтому идею введения налога на автомобили премиум-класса поддерживаю.

Владимир Семёнов,:председатель Законодательного собрания Республики Карелия:

- Считаю, что это справедливо. В обществе сейчас самый ощутимый запрос — именно на справедливость. Есть хорошая поговорка «По доходам — и расходы». Кстати, на сайте нашего Заксобрания идёт голосование: «С какой суммы ежемесячного дохода человека должен был бы действовать повышенный налог?». Большинство считает, что с 70000 рублей.

Николай Булаев, член Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, фракция «Единая Россия»:

- Налог на дорогие машины и сегодня не маленький. Мне кажется, что люди, которые сегодня ездят на дорогих автомобилях, вряд ли пересядут на «Жигули». Нет сомнений в том, что люди, имеющие возможность купить дорогую машину, смогут заплатить больший налог. Повышение налога на роскошные авто до определённого предела справедливо, но вряд ли размер налога стоит делать сравнимым со стоимостью автомобиля. Думаю, что государство в данном случае такой цели перед собой не ставит. Но, наверное, какая-то часть населения откажется от сверхдорогих машин и перейдёт на более экономичные.

Сергей Грачёв, председатель Законодательного Собрания Оренбургской области:

- Мера носит скорее социальный характер. Владельцы статусных машин, приобретаемых, как правило, не из-за их функциональных достоинств, а из-за ложно понимаемого имиджа, должны понять, что наступает время, когда сверхпотребление, направленное на удовлетворение исключительно частных интересов, требует государственного регулирования и должно отвечать логике развития современных общественных отношений.

Олег Нилов, член Комитета Государственной Думы по транспорту, фракция «Справедливая Россия»:

- Это налог, безусловно, нужен. Данная законодательная инициатива — маленькая частичка тех предложений, которые наша фракция неоднократно предлагала. Мы предлагаем ввести налог на роскошь, а дорогой автомобиль - это роскошь, и его владелец может позволить себе платить более высокий налог. Очень разумное предложение. А сегодня действует абсолютно неправильная система налогообложения, когда налог увязывают с мощностью автомобиля, невзирая на то, сколько лет автомобилю и в каком он состоянии.

Бато-Жаргал Жамбалнимбуев, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

- Я считаю, что справедливость начинается там, где тот, кто имеет большие деньги, платит большие налоги. А там, где бедность, нужна поддержка. Поэтому инициативу Правительства о налоге на дорогие автомобили поддерживаю. Это справедливо. Кроме того, поддерживаю введение налога на недвижимость по рыночной, кадастровой стоимости. Этот законопроект был также внесён Правительством.

Ольга Тимофеева, член Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция «Единая Россия»:

- Я однозначно за повышение налоговой ставки. Если человек может себе позволить дорогую машину, то должен за неё платить и высокий налог. Разговор о таком налогообложении идёт уже не первый год и не без основания. Но есть и другая сторона вопроса, которая меня волнует: нет прозрачной схемы, на что конкретно будут употреблены средства. Если на строительство социальных объектов и ремонт дорог — прекрасно, а если нет, то это будет похоже на некое заигрывание с богатыми людьми. И, кстати, такая ситуация складывается сегодня вокруг большинства законодательных инициатив, вносимых в Госдуму.

Ильдар Гильмутдинов, член Комитета Государственной Думы по образованию, фракция «Единая Россия»:

- С точки зрения возможности пополнения казны — такой налог не помешает. И, если кто-то хочет иметь роскошную вещь, то пусть платит деньги. Кроме того, наши люди любят ездить на мощных дорогих машинах, а они наносят вред экологии гораздо больший, чем малолитражки. Особенно в городе, где и так дышать нечем. Поэтому пусть платят повышенный налог, а деньги эти пойдут на сохранение природы. Не хотят платить - пусть пересаживаются на бюджетные и экономичные средства передвижения.

Анатолий Локоть, член Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция КПРФ:

- От этого налога начнут грамотно уходить. Автосалоны будут занижать стоимость, чтобы не потерять покупателей, а автомобилисты — придумывать ухищрения. Поэтому говорить об эффективности не приходится. Единственное, что можно сказать: введение повышенной налоговой ставки в этом случае — вопрос социальной справедливости, а не поиск ещё одной возможности пополнить казну.

Михаил Заполев, член Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция КПРФ:

- Государству введение такого налога выгодно, а вот потребителю, который может себе позволить купить автомобиль стоимостью выше 5 миллионов — нет. С другой стороны, все страны уже давно используют рыночные правовые механизмы, чтобы защитить своего товаропроизводителя и свои товары, какими бы замечательными ни были товары зарубежные. Видимо, эта мера отчасти направлена и на защиту российского автопрома.

Юрий Неёлов, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:

- Налог на всё дорогое и роскошное необходимо вводить обязательно. Но надо отделить зёрна от плевел. Что считать дорогим автомобилем? Россия — страна огромных территорий и расстояний, нам без автомобиля никак нельзя. Сегодня автомобиль — показатель уровня жизни и нам надо стремиться, чтобы наш средний класс становился как можно большим. Скажем, внедорожники. Их средняя цена в России — от миллиона рублей и выше, что сопоставимо с 30 тысячами американских долларов. А по их меркам, да и в Европе то же самое, автомобиль ценою в 35 тысяч долларов — уже дорогой. Я считаю, что надо чётко дифференцировать, что такое роскошь и что такое дорогой автомобиль.

Михаил Терентьев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция «Единая Россия»:

- Уже давно и оппозиционные партии, и партия «Единая Россия» говорят о необходимости повышенного налогообложения доходов наиболее богатых граждан России. Одним из таких налогов может быть налог на роскошный автомобиль. Но необходимо всё-таки обсудить, что же такое роскошный автомобиль и кто будет это оценивать. Например, у меня на протяжении пяти лет был «Мерседес» 1978 года выпуска. Эта машина с ручным управлением у меня появилась, когда ей было 15 лет. Мне подарил её в Германии такой же как я человек с инвалидностью. Я привёз её из Европы в 90-е годы, и таможенные органы сказали, что для человека с инвалидностью машина с ручным управлением слишком роскошна, и требовали за растамаживание подаренного автомобиля 2 тысячи долларов. А сами немцы ещё бы доплатили мне за утилизацию этой машины 500 евро. Поэтому надо очень ответственно подойти к оценке того, что же такое роскошный автомобиль.

Владимир Овсянников, член Комитета Государственной Думы по обороне, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР:

- Сейчас уже не 90-е годы, и люди привыкли платить налоги. Если будет такой закон, то налоговые поступления увеличатся. Люди, которые могут позволить себе покупку дорогого авто, с налогом справятся. Хотя, с другой стороны, есть и такие граждане, которые мечтали прибрести автомобиль премиум-класса просто ради форса, экономили каждую копейку. Представьте, купил такой человек дорогой автомобиль, может, даже в кредит, и тут с него требуют налог. Не всё то богатство, что выглядит богато. Таким людям придётся продавать роскошную машину.

Считаю, что существенно исправить положение по налогам, обеспечить серьёзные вливания в казну этот закон не поможет. Вряд ли это будет серьёзная сумма, которая отразится на состоянии наших дорог. Это больше политический закон: Правительство начинает бороться с богатством, вводит повышенные налоги. Это удовлетворит основную массу населения России — людей, которые живут небогато: «Наконец-то до богатых добрались, будут брать большие налоги, чтобы неповадно было ездить на таких машинах».

Подготовили Мария Соколова, Ксения Редичкина, Ольга Стройнова, Никита Вятчанин, Татьяна Томилова, Эдуард Воротников

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1144