Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

МФЦ сможет отказать в предоставлении госуслуги только один раз

Тема: Пленарное заседание Госдумы 10 января

10.01.2018 14:31

Автор: Мария Соколова

МФЦ сможет отказать в предоставлении госуслуги только один раз

Фото:md.mos.ru

МФЦ не сможет отказать гражданину повторно в предоставлении госуслуги. Соответствующий законопроект, защищающий интересы предпринимателей и юрлиц, направленный на борьбу с коррупцией, принят в первом чтении.  

По словам одного из авторов инициативы, вице-спикера Госдумы Ирины Яровой, законопроект дополнительно регламентирует правила оказания госуслуг и даёт гражданам дополнительные гарантии безусловного исполнения их законных требований. В 2016 году через МФЦ граждане получили 93 миллиона государственных услуг, так что законопроект охватывает интересы многих россиян, особенно предпринимателей и юрлиц. «Сейчас в законе прописаны сроки оказания услуг, но есть серьёзный пробел, который вопреки интересам граждан не ограничивает государственный орган количеством возможных отказов в реализации государственной услуги», — сказала Ирина Яровая. Сейчас гражданин, обратившись в МФЦ, ждёт решения. В течение определённого срока ему может быть отказано, так как появились новые основания в оформлении документов, он устраняет нарушение, обращается повторно, и ему могут снова вернуть документы по новым основаниям.

Получить услуги в МФЦ можно независимо от места жительства
Законопроект предлагает запретить повторный возврат документов по новым основаниям. Если инициатива будет принята, уполномоченное лицо, которое осуществляет проверку документов и отказывает гражданину, должно сформулировать исчерпывающий перечень оснований для отказа. При этом вернуть документы гражданину можно будет только один раз. «Повторный возврат возможен только в двух случаях: если изменились требования закона, объективные обстоятельства, или если имеет место ошибка или противоправное действие должностного лица, которое принимало решение», — пояснила Ирина Яровая. По её словам, законопроект делает невозможным любое злоупотребление или коррупционное вмешательство, особенно это касается оформления кадастра, права собственности, разрешения на строительство.

Узнать размер маткапитала можно через интернет и МФЦ
Предлагается также сократить сроки рассмотрения жалоб граждан с 15 до 10 дней и установить правила оформления ответов на жалобы. Сейчас в законодательстве нет упоминания о том, как рассматривать жалобу гражданина, и что сообщать по итогам её рассмотрения. В законопроекте возводится в обязанность уполномоченного органа информировать гражданина, в какие сроки будет устранена ошибка, какие действия надлежит принять гражданину. Кроме того, госорганы обязаны будут принести гражданину письменные извинения.

Первый зампред Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко напомнил, что в 2017 году Госдума приняла шесть законов о деятельности МФЦ. «Но несмотря на широкое развитие самой сети МФЦ, которых по стране более 3 тысяч, важным остаётся вопрос совершенствования законодательства по повышению качества предоставления услуг и усиления ответственности должностных лиц, предоставляющий услуги», — сказал депутат. По его словам, законопроект защищает права граждан и снижает излишние административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг.  

Читайте нас в Дзен
Просмотров 12087