Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Волшебная палочка для Генплана

Северо-Запад

16.04.2015 17:46

На запланированные масштабные стройки денег пока нет

План развития Петербурга скоро изменится. Скорее всего к июню, когда Генплан пройдёт все три чтения в Заксобрании. Пока документ преодолел лишь первое. Правда, судя по срокам подачи поправок - а это всего два дня, - затягивать с решением вопроса депутаты не намерены.

Необходимость подправить Генплан, по словам вице-губернатора Марата Оганесяна, назрела давно: территория города увеличилась, в основном вдоль берегов Финского залива, да ещё Ленобласть поделилась лесами. Так что нужно и для новых земель функции придумать, и к старым присмотреться. Весь прошлый год чиновники ломали над этим голову. Горожане, кстати, постарались им помочь, прислав свыше пяти тысяч своих предложений. Две трети из них Смольный отверг.

Быстрее на работу?

Согласно представленному в Заксобрание документу, в Петербурге станет на 1310 гектаров больше зелёных и рекреационных зон. Восемь тысяч гектаров власти отвели под особо охраняемые природные территории. Из них четырнадцать уже существуют, в ближайшие три года появятся ещё четыре, а в отдалённой перспективе - ещё пять. Увеличатся и производственные территории - нескольким предприятиям оборонки разрешили увеличить площади на 173 гектара. Зато почти 90 гектаров, которые сейчас занимают заводские корпуса, переводятся в жилую застройку.

Главные изменения в Генплане касаются транспорта и систем водо­очистки и канализования. «Водоканалу» предстоит проложить сотни километ­ров водоводов, построить десятки подстанций и даже прорыть ещё один главный коллектор - дублёр уже существующего.

По-прежнему в городские планы входит строительство метро: Фрунзенский радиус должен дойти до станции «Проспект Славы», а Приморский - до «Шуваловского проспекта». Плюс должна наконец появиться первая очередь Красносельского радиуса от станции «Обводный канал» до перекрёстка улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова на юго-западе Петербурга. Но и это ещё не всё: от «Сенной площади» ветка метро протянется до «Театральной», а от «Приморской» - до «Улицы Савушкина». Всё это предусмотрено сделать в ближайшие два-три года. А до конца «прогнозируемого периода» предполагается ввести в строй тринадцать новых станций.

Генплан ставит перед Петербургом масштабную задачу: сократить время, которое средний петербуржец тратит на дорогу от дома до работы. Для этого построят скоростные магистрали непрерывного движения. Правда, первая из них, по Выборгской набережной и Приморскому проспекту, не удалась: каждый день там собираются огромные пробки. Остаётся наде­яться, что следующие трассы спроектируют лучше. К сожалению, их пока не будет в Выборгском районе Петербурга, хотя он задыхается от ежедневных заторов - на это указал Марату Оганесяну депутат Сергей Никешин.

Зато город увеличит подвижной состав общественного транспорта, а интервалы движения сделает короче. Вообще питерские власти по-прежнему мечтают пересадить всех горожан в метро, автобусы, трамваи и троллейбусы. Даже в Генплане есть слова об их приоритете перед другими видами транспорта. Но жители Северной столицы отчаянно сопротивляются: ездить на собственных авто и удобнее, и чаще всего быстрее, и почти всегда дешевле: горожанин пользуется в среднем четырьмя маршрутами в день и это стоит ему 120-130 рублей. На бензин уходит меньше.

Без денег

Впрочем, большинство этих задумок лишь намерения, не подкреплённые пока ничем. Это стало ясно, когда депутаты Заксобрания спросили Марата Оганесяна о судьбе Удельного парка, через который Генплан предполагает проложить вылетную трассу в сторону Зеленогорска.

- На ближайшие годы ни проектирование, ни строительство этой магистрали не предусмотрено, - ответил вице-губернатор. - Администрация города готова отказаться от этого проекта, если в рамках разработки комплексной транспортной схемы развития города будет найдена возможность строительства вылетной магистрали, минуя Удельный парк.

Громадьё городских планов несколько смутило парламентариев, ведь экономика сейчас переживает не лучшие времена и в ближайшие пару лет кардинальных улучшений не предвидится.

- Хотелок здесь на шестьсот миллиардов, а реально в бюджете денег в шесть раз меньше, - указал на очевидное расхождение между мечтами и реальностью Максим Резник. - Получается, как в Гарри Поттере: «Марат Оганесян и Философский камень».

Тем не менее 39 депутатов проголосовали в первом чтении за новый Генплан. Видимо, надеются, что волшебная палочка найдётся, если не к 2018 году, то хотя бы к концу «прогнозируемого периода».

Конкретно

Природные территории, которые получат статус охраняемых

До 2018 года:

Родниковые озёра на проспекте

Тореза - 1 га

Парк Сосновка - истоки Муринского ручья - 302 га

Левашовский лес - 700 га

Новоорловский лесопарк - 160 га

В отдалённой перспективе:

Береговой уступ «Серово» - 120 га

Пухтолова гора - 40 га

Баболовский парк - 270 га

Отдельный парк - 125 га

Сестрорецкие Дюны - 334,2 га.

Впрочем, навсегда ли - теперь неизвестно. Ведь если до сих пор Генплан был условно разделён на два периода - «расчётный» и «до 2025 года», то первый теперь ограничен 2018 годом, а второй, напротив, лишён конкретного срока и назван просто «прогнозируемым». А уж насколько далеко простираются эти прогнозы, никто не знает. Зато никто теперь не упрекнёт власти, что они что-то не выполнили к намеченному году.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 457