Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Арифметика платных парковок

Встречная полоса

26.02.2015 20:16

Транспортные проблемы крупных городов решают оброками и запретами

Генпрокуратура выявила многочисленные нарушения в работе Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в 2014 году. Среди них 600 тысяч ошибочно выписанных штрафов за парковку в неположенных местах. Претензии надзорное ведомство высказало и к системе обжалования административных постановлений, а также указало на то, что требование оплатить эвакуацию автомобиля нарушает права граждан на владение и пользование имуществом. Результаты проверки показали, что дорожное администрирование в столице зачастую выходит за рамки правового поля. Почему? Этот вопрос депутаты и эксперты обсудили в пресс-центре «Парламентской газеты».

Начиная с 2012 года действует постановление столичного правительства о платных парковках. Люди поставлены перед фактом: вчера ты тут оставлял машину бесплатно, а сегодня, будь добр, раскошеливайся. Согласно действующему законодательству муниципальные власти могут регулировать этот вопрос самостоятельно.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев представил свой законопроект, который выносит вопросы городского паркинга на федеральный уровень. Инициатива даёт трактовку термина «паркование» и регулирует все вопросы, связанные с ним: учёт парковочного пространства в городах, правила парковки и ответственность за их нарушения, контроль над их соб­людением и, конечно, правила эвакуации. «Платную парковку давно ввели, и сейчас бессмысленно сопротивляться этому факту, просто нужно сосредоточиться на создании грамотного принципа её работы, - подчеркнул депутат. - Это должны быть понятные всем, установленные законом правила, а не хаотичный сбор денег с граждан». Инициатива будет внесена в Государственную Думу уже в эту сессию.

А пока от платных парковок больше вреда, чем пользы. Рядом со многими школами появились знаки «остановка и стоянка запрещена». «Ребёнка нельзя просто «десантировать» из автомобиля, нужно убедиться, что он зашёл в школу, - и потом уже продолжать движение», - посетовала руководитель регионального общественного движения «Мамы Москвы» Кристина Симонян. В итоге родители, подвозя своих детей к месту обучения, становятся потенциальными нарушителями ПДД. Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов уверен, что департамент транспорта задался целью не развивать дорожную сеть, а сделать так, чтобы в современной Москве машин было не больше, чем при СССР. «Бороться с пробками методами геноцида автомобилистов - это нонсенс», - подчеркнул Пётр Шкуматов.

Решение о создании платных парковок было принято мэрией без учёта мнения общественности. Парламентарии и общественные деятели опасаются, что аналогичная ситуация может произойти и с введением платного въезда в Москву. «Этот вопрос сейчас намеренно замалчивается столичными властями», - уверена Кристина Симонян. «Чтобы с платным въездом не произошло так же, как с парковками, всем депутатам, журналистам и общественникам следует подключиться и совместно противодействовать принятию этого документа, как только он попадёт в Государственную Думу», - считает глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов. Говорят, что законопроект о платном въезде в виде поправок к Закону «О безопасности дорожного движения» уже находится в Министерстве транспорта и одобрен Правительством. Инициа­тива наделяет каждую муниципальную единицу правом взимать плату за проезд по своей территории. Фактически это возвращает Россию к временам феодальной раздробленности, где каждое удельное княжество стремилось собрать мзду с путников.

где ещё есть платные парковки

Екатеринбург. Платные парковки в Екатеринбурге начали работать в мае 2014 года. Сейчас создано около 1470 машино-мест. Стоимость услуги - 30 рублей в час. Администрация Екатеринбурга вскоре введёт штрафы для автомобилистов, не оплачивающих платную парковку.

Калуга. В сентябре 2014 года в центре Калуги появились платные парковочные места для автомобилистов на 1015 машино-мест. Один час парковочного времени стоит 35 рублей. Первые 15 минут автомобиль может стоять бесплатно. Штраф за неоплату парковочного места - 500 рублей в сутки.

Казань. В столице Татарстана с февраля 2015 года заработали 27 платных парковок. Цена за час, как и в Москве, составляет 50 рублей. Штраф за неуплату - 2500 рублей. Следить за правилами парковки будут специальные инспекторы. Первые два месяца на платных парковках в Казани штрафовать не будут. Помогать водителям с паркоматами в этот период будут волонтёры.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1375