Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Дорожное движение по закону

Первая полоса

11.09.2014 20:05

Пожалуй, свершилось: огромное хозяйство огромной страны, если иметь в виду под этим хозяйством дорожную сеть России, в скором будущем станет регулироваться не ведомственными или иными подзаконными нормативами, а федеральным законодательством.

Минтранс недавно представил широкой публике проект закона «Об организации дорожного движения», чего в качестве комплексного законодательного регулятора не было пока в принципе. Существующее положение вещей в этой сфере, напоминающее крыловских лебедя, рака и щуку, предлагается жёстко систематизировать.

Для граждан это может обернуться приятными и не очень последствиями. Всё зависит от того, с какой стороны на проблему посмотреть. По территориям, скажем, где напряжённое движение транспорта время от времени превращается в коллапс, можно будет прокатиться с ветерком. Правда, не обязательно на личных колёсах, если местные власти объявят эти территории «зонами особого движения» и по ним будет курсировать общественный транспорт. Другой вариант (на личных колёсах) может осуществляться за соответствующую плату, которую те же власти имеют право назначить на своё усмотрение.

Как водится, когда законодательно планируется залезть в кошелёк налогоплательщиков, это вызывает ожесточённую критику с живописанием мрачных перспектив. Проекту Минтранса в развернувшихся в прессе и в Интернете дискуссиях предрекли раздел России на удельные княжества, в которых с въезжающих «чужаков» начнут взимать дань. Впрочем, почему бы и нет? Тому, например, кто ездит на автомобиле от Москвы до Петербурга, знаком пробочный ад в крохотном Вышнем Волочке Тверской области. Этот ад не разрулили за десятилетия и не разрулят, пока не построят объездные дороги. Здесь два решения: либо эти дороги проложит федеральный Центр (когда-нибудь), либо, что более реалистично, — сам Вышний Волочёк. «Где деньги, Зин?» А вот они — с десятков тысяч машин, ежедневно транзитом трамбующих Вышний Волочёк всюду, где можно проехать. Да только ли тверской городок в таком положении на одной лишь федеральной трассе?

Ничего не попишешь: автомобилей год от года становится всё больше, а «резиновость» дорог, особенно в городах, давно на пределе. К тому же, если уж не обращаться к набившему оскомину зарубежному опыту, есть опыт Москвы, довольно размашисто, но в то же время эффективно разгрузившей центр города.

В этом деле, правда, немало шероховатостей и даже произвола, особенно по отношению к тем, кому не повезло оказаться жителем «режимных» территорий. С этим надо заканчивать — с неуёмным желанием чиновника действовать подчас на глазок, даже если цели у него благие. И коль скоро законопроект «Об организации дорожного движения» любую «княжескую» вольность вгоняет в прокрустово ложе пятнадцатилетних транспортных генпланов с предварительным общественным обсуждением, есть надежда, что на наших дорогах установится порядок, удобный для всех. 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 624