Все о пенсиях в России

12:26Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

00:00Как узнать размер будущей пенсии

вчераЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Приравнять рекламу фастфуда к алкогольной предложил Василий Шестаков

Единоросс внёс в Госдуму проект соответствующей поправки к закону «О рекламе»

07.07.2015 13:16

Приравнять рекламу фастфуда к алкогольной предложил Василий Шестаков
Фото: И.Самохвалов

Проект поправки к Закону «О рекламе», в которой фастфуд будет фактически приравнен к алкоголю, внёс в нижнюю палату член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодёжи Василий Шестаков («Единая Россия»).

Депутат предлагает дать законодательное определение понятию «вредные продукты» с высоким содержанием соли, сахара, жиров и насыщенных жиров. К ним отнесут газированные напитки, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и некоторые виды колбас.

По замыслу единоросса, рекламировать «вредные продукты» запретят в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а на телевидении и радио её не должно быть с 7 до 22 часов. В самих роликах и рекламных изображениях исключат обращения к молодёжи, использование образов молодых людей, в том числе анимационные.

Каждый раз рекламу должно будет сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного употребления «быстрой еды».

Ограничения будут способствовать формированию культуры рационального питания у молодых россиян, заявил Василий Шестаков.

По мнению председателя Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Анатолия Аксакова («Справедливая Россия»), порыв Василия Шестакова понятен, но от запрета рекламы фастфуда могут пострадать отечественные бренды.

«Есть инициативы по созданию российского фастфуда — и не только по бренду, но и по содержанию. — сказал депутат ТАСС. — Кто знает, может быть, этот фастфуд будет состоять из сплошных витаминов и основан на принципах здорового питания. Поэтому вот так всё сразу запрещать мы не можем». Надо провести экспертный анализ рынка рекламы быстрого питания, и только после этого принимать соответствующее решение, добавил справедливоросс.

Законопроект не имеет никаких перспектив, уверен Ярослав Нилов, который в прошлом году вместе с коллегами по фракции ЛДПР Игорем Лебедевым и Андреем Свинцовым предложил помещать на упаковке фастфуда изображения результата его употребления. Но оказалось, что описать гамбургеры и картошку фри в законодательном плане практически невозможно.

«Любые поправки в закон «О рекламе», даже самые, казалось бы, нужные и правильные, встречают резкое противодействие со стороны рекламного лобби и производителей „быстрой“ еды», — сказал депутат «Парламентской газете».

Даже если принять «антифастфудный» закон, он будет практически неисполним, согласна сенатор Людмила Кононова. Ведь торты или колбаса — не полезнее картошки фри. Надо искать новые формы пропаганды здорового питания, а не вводить новые запреты, полагает она.

В инициативе не продумана экономическая составляющая — от такого ограничения могут пострадать отечественные СМИ, полагает председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. «Эту инициативу нужно внимательно изучить и обсуждать её шире. Возможно, вопрос употребления фастфуда — это всё же не проблема СМИ», — выразил мнение гость пресс-центра «ПГ».

Между тем, Михаил Дегтярёв хочет ввести «налог на мусор» для заведений, торгующих фастфудом.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1665