Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Во Владивостоке появится свой порто-франко

Налоговые и таможенные льготы раскроют потенциал Приморья

07.04.2015 13:52

Власти делают большую ставку на Дальний Восток: с 2016 года там создадут «свободный порт», который даст новый импульс развития всему региону, а Владивосток превратит в российский Гонконг или Сингапур. Соответствующий законопроект, разработанный Правительством, проходит общественные обсуждения. Разработчики надеются учесть все замечания, чтобы документ был принят Госдумой до конца года.

Порто-франко (так свободный порт называют в мире), который планируют создать на Дальнем Востоке, будет включать в себя 12 муниципальных образований. Законопроект предполагает, что Владивостоком не ограничатся: Уссурийск, Находка, Артём и другие города и районы Приморья (см. карту) получат льготный налоговый и таможенный режимы. Юридические лица, зарегистрированные на территории края, смогут подать заявку и в случае одобрения стать так называемыми резидентами. Для них налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, будет составлять ноль процентов в течение десяти лет, в региональный — пять процентов в первые годы, затем — до десяти.

Как вариант альтернативного налогообложения сейчас обсуждается единый налог, который составит 10 процентов от разницы между доходами и расходами. Плюс к этому будет введена пониженная ставка в 7,6 процента вместо 34 на отчисления во внебюджетные социальные фонды и ускоренное возмещение НДС. Статус резидентов получат те, чья деятельность имеет экономическую значимость. Проходить этот процесс будет под контролем сразу нескольких ведомств. В том числе специально созданного Наблюдательного совета свободного порта Владивосток. В него войдут вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, губернатор Приморья Владимир Миклушевский, представители ряда федеральных органов исполнительной власти.

Таможня также обещает стать доступной: там будут организованы круглосуточная пропускная работа по принципу «одного окна» и единый координационный центр по вопросам транспортной логистики — больше никакой бумажной волокиты и бесконечного ожидания.

По мнению первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока Александра Осипова, эти меры создадут вольготные условия не только для бизнеса, но и туризма: так дополнительно будет введён безвизовый въезд на семь дней через порт и аэропорт Владивостока. При этом покинуть страну можно будет через другие таможенные пункты, хоть Новосибирск, хоть Москву. По мнению советника министра по развитию Дальнего Востока Павла Волкова, это поспособствует притоку туристов из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Уже сейчас рассчитывают, что вложения инвесторов могут достигнуть 90 миллиардов рублей, а годовой доход региона превысит 33 миллиарда.

Это интересно

В Российской империи режим порто-франко уже действовал во Владивостоке в 1861-1909 годы. Наиболее значительный рост объёма торговли на этот порт пришёлся на 90-е годы XIX века. Например, в период с 1883 по 1899 год объём грузооборота в нём увеличился с 47,8 тысячи тонн до 333,3 тысячи тонн. Российское Правительство рассматривало данную меру как мотивирующую для быстрого заселения нового края и обеспечения его «какими бы то ни было способами и независимо от всякой финансовой политики всеми предметами снабжения, в каких он нуждался, не разбирая, будут ли они русские или иностранные, лишь бы только имелись налицо».

Валерия Пименова

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1410