Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Александр Агеев в прямом эфире ответил на вопросы читателей

27.03.2015 18:35

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев в прямом эфире ответил на вопросы читателей «Парламентской газеты».

Павел, г. Королев: Разъясните, пожалуйста, чем ограничение права управления автомобилем граждан, имеющих задолженность по выплате алиментов, стимулирует неплательщиков начать выплаты по судебным решениям? Не логичнее ли было, к примеру, ввести штрафы для неплательщиков или какой-то дополнительный сбор, чтобы эти деньги уходили нуждающимся в них? Ведь существует вероятность того, что автомобиль для должника является средством заработка, а лишение прав лишит возможности выплачивать хоть что-то.

— Я был автором этого закона и в Государственной Думе активно взаимодействую с Федеральной службой судебных приставов, в том числе, вношу поправки для того, чтобы их работа была более качественной. Я внёс массу различных поправок, законов, в том числе, о том, чтобы судебный пристав не мог арестовать имущество в квартире, если сумма задолженности не превышает трех тысяч рублей. Раньше несколько десятков миллионов человек подвергались тому, что приставы приходили к ним домой. Это был стресс для всей семьи. Очень много таких инициатив, в том числе и инициатива о запрете управления транспортными средствами для задолжников по алиментным обязательствам. Эта проблема, к сожалению, для нас стала социальной, и около двух миллионов детей не получают сегодня алименты. Понятно, что в этой ситуации мало того, что ребенок воспитывается одним родителем — это уже стресс. Но если он не получает алименты — а один родитель чаще всего вынужден тратить много времени на воспитание — ему приходится бегать, работать на двух работах. И тогда это родительское воспитание теряется. Поэтому очень важно, чтобы алименты платились вовремя и чтобы до детей они доходили. Я изучал опыт Франции, Израиля, Белоруссии, и он очень эффективен. Просто должники адаптировались к законодательству и нашли такие рычаги, как например оформление транспорта на ближайших родственников — получается, и сами управляют транспортным средством, и не платят алименты. Сами оформляются на пять тысяч рублей, и с чего тогда и какие могут быть алименты? Это социальная проблема, и если должник управляет транспортным средством, значит, у него есть средства, чтобы содержать этот транспорт. Поэтому мы ввели много исключений в нашу законодательную инициативу, в законопроект, он в первом чтении уже принят. В том числе, как раз, как в Вашем вопросе — исключением является факт, если этот транспорт — источник заработка. Скажем, человек работает водителем в компании, он получил патент на такси и так далее. В этом случае он будет освобожден от ответственности, он должен представить в службу судебных приставов информацию, что он работает, и мы находим источники его заработной платы, и с этих денег будут взыскиваться в пользу детей деньги. Второе освобождение — это отдаленные труднодоступные места, где нет своей поликлиники, больницы, школы, когда нужно добираться. В-третьих, если сумма долга не превышает десять тысяч рублей, это не будет действовать. Хочу предупредить тех, кто будет искать возможности уклониться от этой нормы — принести липовую трудовую книжку, где они работают водителями, либо получить за несколько тысяч рублей патент на такси, но не будет работать, — в службе судебных приставов работает и дознание, поэтому мы будем проводить расследование, каждый такой случай будет на контроле, поэтому в таком случае будут возбуждаться уголовные дела. Ну а чтобы успокоить должников, эта мера будет временной, если долги по алиментам погашены, права будут возвращены немедленно, не позднее следующего дня после того, как представлены доказательства. Еще хочу сказать, что когда судебный пристав заставляет в течение пяти дней сдать водительское удостоверение и человек не сдает — а он был уведомлен об этом под подпись — то на него будет наложен штраф до двух с половиной тысяч рублей. Если же он после того, как его предупредили, не сдал водительское удостоверение судебному приставу и сел за руль автомобиля, а сотрудник ГИБДД его остановил, на должника может быть наложен административный штраф до 30 тысяч рублей, а в дальнейшем и административный арест до 15 суток.

Евгений, Химки: На каком основании парковка в Москве вообще стала платной, разве граждане, согласно законодательству, не выплачивают дорожный налог? Почему парковка расширилась за пределы исторического центра города, бульварное кольцо и умудрилась оказаться в спальных районах за пределами ТТК, то есть утверждение, что платной парковки во дворах не будет, может стать такой же демагогией?

— К сожалению, абсолютно согласен с молодым человеком. Транспортный налог и платная парковка —это разные вещи, регулируются по-разному. Если это федеральный налог, федеральное законодательство — транспортный налог, его с вас возьмут в любом случае, даже если вы не пользуетесь своим транспортным средством. Платная парковка регулируется постановлением правительства Москвы №289 от 13 мая 2013 года и законодательством субъекта. Сегодня мы знаем, что платная парковка действует уже не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Уфе, Калуге, и до конца года будет около 20 столиц субъектов, в которых она будет работать. Когда она вводилась, было очень много обещаний, когда был проект, мы первыми провели большой «круглый стол», пригласили Департамент транспорта, и была масса обещаний, что зона платной парковки не будет расширена дальше, пока мы с общественностью не увидим, что это эффективно все работает. И мэр Москвы Сергей Собянин нам также обещал, что платная парковка не пойдет в спальные районы. Но, к сожалению, Департамент транспорта, постепенно расширяя зону платной парковки до пределов Третьего кольца, пошли от обратного. Они ввели массу запретительных знаков, начали повсеместную эвакуацию, там, где люди в тупиках свои машины оставляли, их стали эвакуировать, и люди поехали с магистралей транспортных, с уличной дорожной сети, стали парковаться внутри дворов, мять клумбы, ставить под окнами, потому что количество мест ограничено, никаких альтернативных парковочных мест не создали, и люди, испугавшись такого нашествия машин в свои дворы, где должен быть хоть какой-то покой и спокойствие, сами обратились в Департамент транспорта с просьбой на их улице сделать платную парковку. Не запрещать ее, а сделать платной. Очень многое тут зависит от муниципального уровня, от муниципальных депутатов, их неравнодушия, поэтому гражданам нужно самим быть более активными и присоединяться к нашим протестам, к нашим движениям. А на самом деле, сколько я лично и к Собянину обращался, и к его подчиненным, к Департаменту транспорта — вижу, это делается не для того, чтобы разгрузить дороги, сделать цивилизованную парковку, а просто, чтобы «высосать» деньги из населения. К сожалению, так. Иначе нужно было, прежде чем вводить платную парковку и пытаться людей пересадить на общественный транспорт, сделать тот самый транспорт качественным. То же метро — ведь постоянно выходят из строя какие-то ветки, постоянно что-то возгорается. Что-то происходит. Нужно об этом заботиться постоянно, начинать с этого. Потом, парковочное пространство. Мы сейчас видим, что не только уничтожаются под домами парковки, а ведь люди, которые занимаются паркованием, всю жизнь выбивали землю, строили парковки, гаражи — а сейчас у них просто забирают эти пространства, сносят. А были вложены средства, есть договоры на эту землю. Земля является арендованной у Москвы, хозяин, Москва, легко может расторгнуть договор, но ничего не строится взамен. Вы сначала постройте доступные многоуровневые стоянки, автоматизированные стоянки, сделайте доступным и качественным общественный транспорт, и только когда у людей появится альтернатива. А повсеместное запрещение — мы видим, это как было, так и остается — палочная система. Вы, наверное слышали, недавно общественность опубликовала закрытое решение Департамента транспорта для эвакуаторщиков — 500 машин в день обязаны эвакуировать. И что, можно говорить после таких решений, что это не палочная система? Когда общественность выходила и было видно, что мы не остановимся, и тысячи и тысячи людей присоединяются к этому протесту, Собянин выступил с тем, что платная парковка не пойдет в спальные районы. А сейчас они не отвечают на наши запросы. Власть наша, к великому сожалению, очень закрыта. Только обещания, что, мол, они открыты, пишите предложения, — но ничего не учитывается.

Через месяц начнется туристический сезон. Многие захотят приехать в Москву на личных автомобилях. Если у людей забронирована гостиница где-то в центральной части города, что вы можете посоветовать, где им можно оставить автомобиль?

— Хочется порекомендовать людям, если они приезжают сюда надолго, оставить машину за пределами Кольцевой автодороги, МКАДа — там это пока еще бесплатно — и в Москве все-таки пользоваться метро. Бывает, что в отелях есть подземные паркинги. Либо придется платить — сегодня, к сожалению, так. Я видел в Интернете вопросы, люди жалуются о том, что жителям центра в выходные дни невозможно припарковать машину свободно. К счастью, мы смогли добиться того, что у нас с вами на выходные и праздничные дни парковка бесплатна. Для резидентов она с 8 вечера до 8 утра тоже бесплатна — это такие серьезные победы. И когда люди объединяются, Департамент уже не может не реагировать. Это просто к тому, что мы обязаны продолжать нашу аргументированную борьбу за свою свободу. За свои права. Поэтому сейчас люди откладывают в течение недели свой приезд в центр за покупками, походом в театр, на Красную площадь. Раньше они могли поехать с семьей среди недели, а сейчас это стало платно и очень даже недешево. Поэтому в выходные паломничество уже массовое в центр Москвы, и москвичи не отдыхают здесь в выходные дни. Из-за отсутствия платы транспорта стало очень много. К сожалению, есть такая проблема.

Очень часто повторяются вопросы от потерпевших от действий эвакуаторщиков. Повреждали автомобили, у некоторых даже инфаркты случались, потому что новые автомобили возвращали в совершенно обезображенном виде. Куда можно обратиться по таким фактам? Может быть, есть телефон какой-то приемной?

- Всегда можно обратиться в мою приемную, по любым вопросам мы будем рады помочь, разъяснить. Многим людям разъясняем вопросы и вывешиваем на сайте порядок, как оформить резидентное разрешение. Напомню, что изначально Департаментом транспорта было предложено одно льготное разрешение на резидентов, проживающих в районе в центре, но мы добились, чтобы разрешений стало два. Их получить можно в Интернете, в МФЦ. О порядке сбора документов можно узнать, позвонив в приемную — телефоны общественной приемной на Улице Моховая, дом 7: 629-61-01, 629-69-90. Пожалуйста, обращайтесь, всегда рады помочь. Парковка во дворах, к сожалению, сейчас создает много вопросов. Обращайтесь к своим муниципальным депутатам, которые на самом деле могут многое сделать. С первых дней мы добивались, чтобы шлагбаумы устанавливали за счет тех средств, которые собираются с платной парковки. Эти средства должны идти на благоустройство тех районов, в которых они собираются. И прежде всего — на закрытие дворов, чтобы там могли парковаться только машины людей, проживающих здесь. Но возникает целый ряд проблем. К сожалению, мы не смогли добиться этого. Парадоксальная ситуация: люди имеют право на установку металлического ограждения своего двора за счет города — до 80 сантиметров ограду поставить — и также имеют право на установление на въезде металлического забора, а вот шлагбаум, сколько мы ни требовали, до сих пор устанавливается только за счет граждан. Для этого нужно собрать подписи более 50 процентов жителей, нужно обратиться в муниципалитет, представить туда проект, где он будет установлен, муниципальные депутаты утверждают и уже собираются средства, жители сами устанавливают. Но возникает несколько вопросов. Первое - нужно раздать ключи и электронные карты всем проживающим, второе — обеспечение доступа туда скорой, мусорной машины, пожарных. Нужно сажать диспетчера, а это дополнительные затраты людей, и конечно, это все должно быть только за счет города. Зачастую жители сами устанавливают столбики, и себе во дворе делают личное персональное парковочное место.

Александр Александрович, следующий вопрос от Максима из Тулы. Вопрос состоит из двух частей, и на первую часть вы уже ответили в своем выступлении. Сразу начну со второй.

Каким образом выбраны места устройства платных парковок, увязаны ли они с перспективным развитием города, в частности с генеральным планом города, проводилась ли аналитика транспортных потоков и их изменение с учетом подобных нововведений, если да, то почему подобные исследования не доступны в открытых источниках?

- В Туле тоже будет платная парковка, и к открытости информации у нас масса требований. Ведь на самом деле есть и плюсы в платной парковке, их нельзя отрицать, но если это все согласуется с интересами жителей, с муниципальными депутатами, которые знают проблематику, знают, где есть дворы, в которых можно парковаться, а где их нет. Такого рода открытости у Департамента транспорта на сайте абсолютно нигде нет. Поэтому я согласен с Максимом, можно объяснить свою позицию и в дискуссии убедить людей, по крайней мере, сформировать пул своих сторонников из-за своей открытости. Почему этого не делает Департамент транспорта, нам до сих пор непонятно. Мы с вами не первый раз проводим пресс-конференцию, и я готов признать, если что-то делается правильно. И сейчас я говорю: да, есть плюсы определенные. Но из-за отсутствия открытости, отсутствия диалога мы не знаем, что будет сделано, и навязывание определенных вещей вызывает чаще всего недоумение. Даже во внутридворовых территориях ограничивать и вырезать себе конкретное парковочное место под человека нельзя. Часто люди жалуются, что поставили машину на чужое место, ограниченное столбиком, потом ее разбили, эту машину, что мне делать? Во-первых, сразу же обратитесь в муниципалитет, и эти столбики будут спилены. Во-вторых, если вашей машине нанесли ущерб, то это уже уголовная статья, и обратитесь в полицию, я думаю, что будет возбуждено уголовное дело и уж точно найдут тех, кто был заинтересован в этом. Здесь не надо бояться, хотите - обратитесь к нам, я своим депутатским запросом либо звонком привлеку внимание к той или иной проблеме. Поэтому чаще всего людям нужно уметь объединяться, и там где создано ТСЖ, можно многие вопросы решать. А как быть с людьми, которые видят, что во дворах все заставлено машинами и въезжают на траву? Вот здесь за счет города на самом деле можно сделать озеленение, можно кустарниками ограничить место парковочное, куда нельзя заезжать, можно поставить так называемые бетонные полусферы рядом с домом, на какое расстояние нельзя подъезжать. Мы хотим, чтобы и шлагбаумы были за счет города, и дежурные, - пока мы этого не добились. Поэтому большинство вопросов можно решить, лишь бы жители были активны. Чаще всего в каждом подъезде, в каждом доме есть старший, и надо таких людей находить, заинтересованных, особенно пенсионеров, которые чаще всего самые активные. Поэтому объединение очень важно. И конечно, пишите нам, мы будем рады помочь.

Надежда, Москва: Вопросы, касающиеся парковки, безусловно, очень важны для горожан. И они должны были быть уже решены заблаговременно, чтобы люди не страдали от произвола. И решаться они должны на уровне города, муниципальной власти. Возможно ли это?

-Многое можно сделать за счет города, за счет городских средств, муниципальных средств, но, к сожалению, не все, нужно знать своего муниципального депутата, главу, обращаться к ним. Эти вопросы должны выноситься и обсуждаться на уровне Московской городской думы, которая в прошлый созыв была абсолютно беззубая, никакая, и в этот созыв у нас, к сожалению, за полгода - семь законодательных инициатив, 29 грамот вручили, но ни один интересующий людей вопрос не был вынесен на заседание, не был обсужден. Они как будто получили на пять лет это кресло - и все, забыли о людях. Вот это проблема.

Ольга Сергеевна, Москва, задает несколько вопросов.

- 10 лет Россия стимулировала автопром. Теперь автомобилисты превратились в дойную корову для государства. Вы согласны с таким утверждением?

- Согласен. Конечно, мы стимулировали, поддерживали свой автопром. Сейчас автомобилизация достигла пика. В ближайшее время мы внесем в Государственную Думу закон о парковании, который должен урегулировать вопросы паркования, определить все понятия в этой сфере. Я помню, когда приходил мэр и говорил, что остановит точечную застройку. Сначала все было приостановлено, около двух тысяч разрешений на строительство приостановлено, потом опять все строилось и сейчас продолжается. Было, скажем, небольшое пространство -люди там парковались, был небольшой пустырек, облагороженный, отсыпанный щебенкой. Люди там нормально парковались, не было других альтернатив. Теперь все выкинули и строят там торговый центр. У нас этих центров достаточно, у нас не хватает парковочного пространства. Если ты строишь офисный центр, ты можешь его строить только при определенных условиях — какое количество там будет квадратных метров, соответственно, такое количество человек станут работать и приезжать туда на переговоры, это должно отвечать требованиям по паркованию. Нет возможности паркования - ты не получишь разрешение на строительство. И вот это должно было действовать изначально, потому что у нас сейчас дают разрешение на миллионные квадратные метры строительства жилья, и у нас сегодняшние дворы абсолютно не приспособлены к парковке, они были устроены в советское время, когда машин было мало, и они из этого исходили. Сейчас новое строительство жилое ведется, опять же не приспособленное для паркования. И это должно быть урегулировано федеральным законом, что только при возможности размещения количества транспорта можно дать разрешение на строительство того или иного объекта - торгового, офисного или жилого комплекса. Это разные нормы. Эти нормы должны быть прописаны в законе.

- В настоящее время парковочные карты недоступны, где купить такую карту в Москве? Могут ли депутаты облегчить жизнь добросовестным автолюбителям и рассказать схему приобретения разрешение на парковку?

- Кратко я уже начал об этом говорить, что, конечно, можно получить в Интернете, можно получить в МФЦ. Для этого требуется паспорт, документы на жилплощадь, если ты проживаешь в этом районе, если у тебя несколько человек в семье, нужно принести согласие нотариальное от нескольких членов семьи и, соответственно, получить резидентное разрешение на автомобиль. Оформляется оно шесть дней, в этом отношении все отрегулировано, все можно быстро получить. Но у нас встает вопрос, что часто приезжают родственники проведать своих родителей, пенсионеров, бабушек, дедушек, и они вынуждены платить за свою парковку. А они же фактически ближайшие родственники, и мы привлекаем внимание: для этих людей должны быть особые тарифы. Вот два разрешения есть на постоянное, например, дать льготное на каждую семьюь. А часто у нас проживают в квартире пенсионеры, у которых нет своего транспорта, так что тогда в этой ситуации делать? Дайте им возможность этими двумя разрешениями воспользоваться для своих родственников, которые приезжают. Это же не только транспортный вопрос, не только финансовый, он же серьезный социальный вопрос. Люди просто не знают, как ехать, из соседнего региона, из соседнего города, для большинства людей это дорого.

Это очень важный вопрос для многих. Для тех, кто, допустим, прописан в другом месте. Муж прописан в одном месте, жена в другом, но живут они у жены, к примеру, и он свою машину не может поставить на парковку возле дома. Вот это надо как-то решать. А ММПК, которые работают при Департаменте транспорта, никакого ответа людям не дают.

- Вы помните закон о резиновых квартирах? Он достаточно важный, был внесен президентом. Но я увидел в нем много несостыковок. Было принято девять моих поправок. В том числе и о привлечении даже к уголовной ответственности за непроживание по месту регистрации. А ведь у нас, правда, один супруг зарегистрирован в одном месте, другой - в другом. Если он выпишется, он потеряет право на улучшение жилищных условий, у него может быть привязка к месту работы. Потом, есть гражданские браки, и что, мы теперь будем гражданских супругов привлекать к уголовной ответственности? Мне удалось отстоять поправки, когда гражданские супруги, близкие родственники, родители, дети могут проживать не по месту регистрации у своих близких на территории одного субъекта. Но здесь же, к сожалению, мы этого так и не добились пока, хотя это один из наших принципиальных вопросов к мэрии Москвы.

Владимир Боголюбов, Москва: Система платных парковок, введенная в Москве, страдает таким количеством недостатков и так сильно отличается в худшую сторону от организации платных парковок в европейских странах. С одной стороны ссылаются на нехватку пространства улично-дорожной сети (УДС) города, с другой - установили огромное количество запретительных знаков, в результате чего вполне пригодные для парковки участки УДС не используются вообще. Другая проблема - нелогичная эвакуация машин, стоящих, где они никому не мешают, и наоборот, разрешение парковки там, где людям иногда приходится обходить автомобили по проезжей части (например, на проспекте Мира). Среди автомобилистов растет недовольство деятельностью Правительства Москвы, потому что пробить стену равнодушия к возникшим проблемам практически невозможно. Кто способен изменить ситуацию: Государственная Дума, Правительство РФ? Что делает Государственная Дума для того, чтобы прекратить издевательство Дептранса над автомобилистами в Москве?

- Могу только согласиться, что эта проблема, мы уже много раз обсуждали, это просто заработок, план, палочная система, и мы бьемся с этим. Я рассказывал о законе о парковании, который должен так же регулировать и знаки на улицах, их размещение, обоснование их регулирования, потом наверняка слышали о законодательной инициативе после истории с паркмэнами. Подняли серьезный вопрос, этим вопросом заинтересовался Народный фронт, мы благодарны за то, что они активно включились в работу. Заявили о том, что если машину начали эвакуировать и человек пришел, а эвакуатор не начал двигаться, и человек это зафиксировал на видео или телефон, то его машину должны вернуть тут же. Это один из принципиальных моментов. Второй момент - это запрет эвакуации в принципе. Если человек нарушает знак «запрет стоянки, остановки», то здесь у него уже будет просто штраф. На этом месте мы эвакуацию запрещаем этим законом. А разрешаем, если он стоит на зебре на пешеходном переходе, если он стоит на остановочном пространстве, где остановка общественного транспорта или на самом деле мешает проезду во втором, в третьем ряду . А чаще всего машины не мешают, люди готовы, они идут на эти штрафы, если они паркуются в этом пространстве. Но двойное наказание недопустимо - это был главный аргумент этого закона. Вроде похвастались им, еще несколько интересных новелл вводится. На той неделе на заседании комитета дали возможность на продление поправок до 4 апреля. Что сейчас будет оттуда исключено? Я не исключаю, что может быть и возврат потом из третьего чтения во второе. А в целом благодарен за то, что этот вопрос поднимают многие наши коллеги, даже из «Единой России». Автомобилистов нельзя не уважать, нужно понимать, что у них есть свои проблемы. Где парковаться - никаких альтернатив не создано.

Ксения, Челябинск: Вы являетесь автором законопроекта об ограничении прав управления автомобилем, который вызвал негативную реакцию у определенной части общества. Не боитесь ли вы потерять голоса избирателей? Как будет проходить обсуждение данного законопроекта в обществе, среди экспертов?

- Те, кто больше всего злятся на эту законодательную инициативу, - это злостные неплательщики алиментов. Да, на самом деле присылали такие мне угрозы и вопросы, что мы выйдем из партии. Вы знаете, если люди, родившие детей, не готовы дальше растить их и не думают о них, значит, мы вовремя внесли свою инициативу, чтобы проверить людей и сторонников на вменяемость. Инициатива абсолютно правильная, я готов ее отстаивать в любом сообществе, и большинство людей, особенно, конечно, женщин, поддерживают эту инициативу. Было такое, прислали ко мне претензию: в нашей стране есть только одни права - водительские, других прав у граждан, к сожалению, нет, и тех вы хотите нас лишить. Я согласен, что чаще всего мы не умеем пользоваться своими правами, но это не из-за того, что прав нет, а из-за того, что мы люди неактивные. В том числе мы должны научиться пользоваться своим избирательным правом. В Государственную Думу, в парламенты региональные, в муниципальные, приходят те люди, которых мы избираем. Хотите избрать неравнодушных, болеющих за страну - приходите на выборы. Если вы не приходите, туда приходит потом то большинство, которое не дает принимать нормальные законы. К сожалению, так. Поэтому правами своими надо научиться пользоваться и их добиваться. А здесь, я думаю, что закон будет действовать, если мы вдруг что-то недоработали, мы обязательно доработаем. И он ни в коем случае не направлен против людей. Если кто вдруг не успел, просто нет времени, нет возможности доехать оплатить, он увидит это требование и оплатит - права будут моментально возвращены.

Евгения, Москва: Часто наблюдаю картину, когда припаркованный в неположенном месте водитель, поднимает капот, чтобы скрыть номера, или снимает номер. Предусмотрена ли здесь какая-либо мера ответственности? Кто это контролирует?

- Вы помните, что Государственная Дума приняла за скрытие номеров штраф 5 тысяч рублей. ГИБДД предлагало таких людей приравнивать к экстремистам, но доказать, для чего человек открыл свой капот, багажник или встал напротив капота, закрывая свой автомобильный номер, просто невозможно. И это вызвало массу возмущений у людей, и сейчас эта норма не действует, невозможно ни эвакуировать, ни наказать за такое. Поэтому, к сожалению, так. Хотя, конечно, если мы с вами отстоим наши права, если будет цивилизованная платная парковка, то здесь, конечно, нужно будет находить меры и смиряться с тем, что это все-таки правонарушение.

Вы упомянули, что следующим городом, где может быть введена платная парковка, может стать Тула. А есть ли у вас какие-то данные, может быть, прогнозы, в какие еще города придет это нововведение?

- Уфа, Челябинск, Волгоград, Сочи, Казань, Калуга. Я думаю, что в ближайшие год-два будет во всех столицах субъектов введена платная парковка.

И в заключение, по традиции, я попрошу вас рассказать о самых ярких законопроектах, о депутатских инициативах, которые сейчас, в весеннюю сессию, обсуждаются.

- Я приехал после обсуждения поправок в федеральный бюджет. Вы знаете, непростая ситуация, дефицит серьезный у нас. Мы сейчас должны наладить, перестроить свою экономику так, чтобы не зависеть от нефтегазовой иглы. Я думаю, что мы частично отстояли те требования, которые предъявляли Минфину, и продолжаем свой диалог, хотя критики у нас достаточное количество в их адрес. Вообще считаю, что, к сожалению, в таких тревожных, непростых моментах времени для страны правительство России не доказало свою эффективность сейчас. Мы уже восемь лет вносим альтернативный проект бюджета, и ни разу правительство не прислушалось к нашему мнению. А прогнозные планы у нас были более четкие, чем у правительства, - и курсовая разница, и цена на нефть, и прогнозы инфляционные, и пути выхода из кризиса. Конечно, таких вопросов много. Бюджет сейчас у нас - основное, потому что на что будут направлены главные бюджетные средства, такой и будет у нас экономика. Будет ли поддержка сельского хозяйства, будет ли развитие инфраструктурных проектов, будет ли освобожден по-настоящему бизнес от налогов, будет ли введена прогрессивная шкала налогообложения - даже в Германии олигархи, миллиардеры выходят с плакатом на площадь «Если мы не научимся делиться с людьми, завтра потеряем все». А у нас социальное расслоение очень большое, и правительство просто обязано прислушаться. К сожалению, очень медленно и неповоротливо. Инициатив много. Я на этой неделе внес в Государственную Думу законодательную инициативу, касающуюся адвокатуры. Вы знаете, что в рамках уголовных расследований во время предварительного следствия свидетели и адвокаты предупреждаются о неразглашении сведений предварительного расследования, и зачастую следователи пользуются этим. Когда заканчивается предварительное следствие, вообще не говорится. То есть вышли в суд, передали дело, оно стало публичным, присутствуют СМИ, и адвокат не имеет права под подпиской сказать ту информацию, которая была им получена в ходе предварительного следствия. И получается тупик: он не может полноценно защищать, если он позволит себе что-то сказать. Если адвокат выходит и это все комментирует на телевидении - привлекается к уголовной ответственности. Дело Давыдова в Челябинске - адвоката привлекли к уголовной ответственности. Мы должны дать возможность людям четко понимать, когда он имеет право пользоваться теми данными, чтобы защищать своего подзащитного. И следователь, который предупреждает об уголовной ответственности за разглашение сведений, должен четко описать, о каких вопросах речь. Над инициативой я работал вместе с адвокатским сообществом. Конечно, это даст больше возможностей в защите людей. Таких инициатив у меня сейчас много, я постоянно сверяю свое мнение с людьми, веду каждый понедельник прием с 10 утра на улице Моховая, дом 7, и в результате общения с гражданами часто рождаются законодательные инициативы.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 1355