Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

Сергей Шатиров: Регионам и центру нужно искать выход из ситуации, когда большинство перевозчиков — банкроты

27.03.2015 15:44

Властям регионов стоит реструктурировать долги перед компаниями, занимающихся пригородными железнодорожными перевозками, и определить, в какие сроки эти долги возможно выплатить. В случае, если ситуация не решается, привлекать Правительство РФ и Минстранс в качестве регуляторов. Об этом заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, комментируя отказ некоторых регионов признавать долг перед пассажирскими компаниями.

Сегодня в нескольких регионах России сложились ситуации, когда власти не признают за собой долги, накопившиеся за последние несколько лет. В Тульской области такой долг составляет 465 миллионов рублей, в Забайкальском крае — по некоторым оценкам сумма достигла двух миллиардов рублей. При этом власти субъектов не признают  эти долги, либо признают часть из них.

Сенатор рассказал, откуда взялись такие огромные задолженности у регионов перед пассажирскими компаниями. Он напомнил, что при переходе к новой системе работы пассажирского железнодорожного транспорта, который начался более четырёх лет назад, разница между тарифами, приемлемыми для населения, и реальной стоимостью перевозок, погашалась  уже не из единого бюджета РЖД, а из расходов перевозочных компаний.

«Когда началась реформа, то пассажирские перевозки выделились из общего бюджета в отдельную  статью расходов, в отдельный вид перевозок. При этом низкие тарифы, приемлемые цены на билеты надо было оставлять, и Правительство РФ обязалось компенсировать убытки компаний в части пользования федеральной инфраструктурой» — пояснил Шатиров.

На это выделялось 25 миллиардов рублей из федерального бюджета, которых явно не хватало. А так как пассажирские компании являются акционерными обществами с участием в большинстве случаев субъектов федерации, (регионы и планируют перевозки), то в бюджетах регионов появилась новая статья расходов. Основные расходы по обеспечению  социального тарифа легли на плечи регионов, но в бюджетах регионах  средств на это в большнстве случаев не предусматривалось. «В итоге накопились долги, а большинство наших перевозочных компаний теперь являются убыточными, находятся на грани банкротства», — резюмировал Сергей Шатиров.

Он напомнил, что Правительство вынесло решение, по которому регионам необходимо определиться, в какие сроки они смогут  погасить накопившиеся долги. «Регионам стоит посмотреть, как можно реструктурировать долги, в какие сроки они могут быть выплачены. В случае возникновения трудностей надо обращаться в Правительство РФ, Минтранс как к регулятору данных отношений. Это надо сделать, чтобы выйти из ситуации, при которой подавляющее число наших перевозочных компаний являются банкротами» — заметил Сергей Шатиров.

По его словам, в Совете Федерации надеются, что эти вопросы будут в ближайшее время сняты. При этом он подчеркнул, что в каждой долговой  ситуации надо разбираться отдельно. Один из возможных путей решения проблемы долгов регионов перед компаниями — провести реформу самих компаний: какие-то компании укрупнить, и повысить в них участие отдельных регионов.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 679