В Узбекистане принят новый закон об обращениях в госорганы
Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал закон «Об обращениях физических и юридических лиц», принятый парламентом республики. Об этом сообщает информпортал Gaseta.uz.
Закон регулирует отношения в области обращений физических и юридических лиц в государственные органы и учреждения, которые, как указано в документе, могут подаваться на государственном и других языках в устной, письменной либо в электронной форме в виде заявлений, предложений и жалоб.
Согласно нормам закона, заявление — это обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов. Предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности. Жалоба — обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов.
В законе подробно описана процедура приёма обращений физических лиц и представителей юридических лиц в государственных органах. Отдельная глава закона посвящена гарантиям прав физических и юридических лиц на обращения.
Законодатель указывает, что при рассмотрении обращений госорганы обязаны незамедлительно принимать меры к пресечению незаконных действий (бездействия) и выявлять причины и условия, способствующие нарушениям прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Госорган, рассмотревший обращение, обязан в письменной либо в электронной форме сообщить обращающемуся о результатах рассмотрения и принятом решении незамедлительно после рассмотрения обращения.
Закон обязывает должностное или иное уполномоченное лицо госоргана, принявшего решение по обращению, разъяснить порядок его обжалования, если физическое или юридическое лицо не согласно с ним, а также обеспечить контроль исполнения решения, принятого по результатам рассмотрения обращения.
На госорганы также возлагается обязанность по принятию мер, направленных на возмещение в установленном законом порядке материального ущерба или компенсации морального вреда, если он причинён в результате нарушения прав, свобод и законных интересов физического или юридического лица.
Госорганы, рассматривающие обращения, должны не реже одного раза в год обобщать и анализировать обращения с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также интересов общества и государства.