Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Кино про Госдуму? Почему бы и нет?

Главные вдохновители и покровители «Киношока» остались прежние — председатель Госдумы Сергей Нарышкин и актриса Ирина Шевчук

02.10.2014 16:00

В этом году «Киношок» претерпел обновление. Во-первых, здесь грядёт переориентация на телевизионную продукцию (сериалы). Во-вторых, изменилась площадка. Из уютного пансионата «Фея» на окраине города фестиваль переместился на центральную набережную, в гостиницу «Океан».

Традиционно на фестивале демонстрируются редкие или не очень часто показывающиеся работы. В этом годуфурор произвёл украинский фильм «Племя» о жизни глухонемых. Картина о страдании и смерти, которая видится как высшее божественное милосердие. Не выдерживая иных сцен, зрители уходили, потом возвращались, чтобы досмотреть до конца. (Фильм Мирослава Слабошпицкого получил несколько призов в Канне.) Его стилистической противоположностью стала тоже бессловесная российская картина «Испытание» Александра Котта. Оба фильма показали в один из первых дней, шокировав даже изощрённую в кинематографических экспериментах публику. Традиционно представили фильмы азиатского кинематографа. Узбекская притча «Колодец» Мансура Васати повествует о несовершенстве человеческого социума, режиссёр уверен, что людям никогда не понять друг друга, как бы ни были сильны старания и благи намерения. Фильм демонстрирует совсем другой, отличный от европейского, способ мышления, диковатый, но по-своему обаятельный.

Ирина Шевчук: Кино про Госдуму? Почему бы и нет?

Главные вдохновители и покровители «Киношока» остались прежние — председатель Госдумы Сергей Нарышкин и актриса Ирина Шевчук. Ирина Борисовна в интервью «Парламентской газете» рассказала, каким она видит будущее фестиваля и почему «Киношок» переместился в центр.

- Покровителем фестиваля «Киношока» уже несколько лет является председатель Госдумы Сергей Нарышкин, как началось это сотрудничество?

- Тогда Сергей Евгеньевич ещё работал в Правительстве. Мы рассказали ему о нашей идее — фестивале стран СНГ, и он нас поддержал. Раньше на оргкомитете мы рассказывали ему о проблемах и о той помощи, которая нужна, сейчас проще — обращаемся напрямую или просим Сергея Евгеньевича посодействовать. Он помог завязать контакты с главой Рос­авиации Александром Васильевичем Нерадько. Очень помогает нам депутат Госдумы Леонид Эдуардович Слуцкий, который возглавляет Комитет по делам СНГ. С помощью главы Госдумы у нас завязались крепкие отношения с руководством Краснодарского края. Кубань — край многонациональный, здесь уживаются сто с лишним национальностей. Мне кажется, наш фестиваль по духу созвучен краю именно своей многонациональностью.

- Зачем понадобилось перебираться в центр?

- Фестиваль и его участников должны видеть люди. По набережной, по самому людному месту в городе, идут знаменитые артисты, а зрителям удобнее в центре посещать кинотеатр, смотреть фильмы.  

— На этот раз фестиваль впервые прошёл без Виктора Мережко. Он сложил полномочия?

— Виктор Мережко 22 года был президентом фестиваля, он замечательный драматург, режиссёр. Но он просто устал. Ушёл на покой. Виктор Мережко остаётся почётным президентом фестиваля. «Киношок» молодеет, придёт время и я, руководитель, его тоже оставлю. Мне бы хотелось, чтобы он перешёл к талант­ливым людям. Вы знаете, сколько ребят, которые представляли здесь свои дипломные работы, а сейчас стали мэтрами кино? Например, на нашем фестивале 23 года назад получил первый приз Володя Хотиненко, он сейчас известный мастер.

- Сергей Нарышкин бывал на фестивале?

— Да. Он пару раз приезжал, был на открытии. Он знает фестиваль уже лет семь-восемь. Если бы не Сергей Евгеньевич, очень многие вещи не получались бы.

- Некоторое время назад говорили, что идея единения стран СНГ изжила себя и фестиваль закончится, но этого не произошло.

- Для разлада нет оснований. О нас помнят, к нам стремятся. Кино развивается, появляется хорошее кино в Якутии, на Кавказе.  

- Сергей Нарышкин не делился с вами планами снять кино про Госдуму? Книга Татьяной Устиновой уже написана.

- Я такого не слышала, но думаю, ему есть, о чём в таком фильме рассказать.

Рамки для творца

«Киношок» — поле для экспериментов, здесь нет запретных тем. Например, горячо обсуждался вопрос о запрете нецензурной лексики в кино. Известно, что Минкультуры России подготовило изменения в закон, который в народе называют просто — о запрете мата в кино, СМИ и на публичных мероприятиях. Ведомство предлагает внести в документ поправки и освободить российские фильмы от обязательного получения прокатных удостоверений при демонстрации на национальных фестивалях (таким образом, можно будет избежать ограничений на использование нецензурной лексики). Как рассказал «Парламентской газете» програмный директор «Киношока» Сергей Землянухин, картин, где есть нецензурная лексика, в программе фестиваля примерно пять процентов. «Я не назову фильмы, где используется нецензурная лексика, — говорит он. — Этими законами ведь не нас, кинематографистов, наказывают. Большие штрафы платят те, кто фильмы прокатывает. Мы хотели показать новый фильм Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Но режиссёр не представил его на фестиваль. «Левиафана» Звягинцев тоже не отдал, хотя мы готовы были обсуждать и этот вопрос».

Нужна ли в картинах нецензурная лексика?

На этот вопрос «Парламентской газеты» ответили участники фестиваля «Киношок»

Сергей Пускепалис, актёр и режиссёр

- Художник, который идёт на использование нецензурной лексики, понимает, что он сужает аудиторию своего фильма, но вынужден так поступить, потому что иначе ему не выразить то, что он хотел бы. Иногда надо показывать эту неприглядную жизнь, чтобы понимать, с чем бороться, и осознавать, в какие стороны бросает порой человека.

Вячеслав Шмыров, руководитель российской программы фестиваля «Киношок»

- Я считаю, достаточно того, что всё регламентируется вопросом о возрастных ограничениях. Это всё определяет.

Людмила, Зайцева, актриса

- Я не согласна с нецензурной лексикой, когда это бравада в кино, когда это самоцель и эпатирование. Раньше тоже были герои отпетые, но они же не ругались матом на экране. А характеризовать героя можно и другими красками.

Октай Мир-Касым (Азербайджан), сценарист, режиссёр, продюсер член международного совета фестиваля

Я убеждён, общество полезно было бы очистить от любой скверны, в том числе грубого обращения друг с другом. Тем не менее я понимаю, зачем эта лексика нужна режиссёру. Это выбор красок языка, на котором говорят герои. Мат свойственен обществу, и в некоторых случаях, если его убрать, можно снизить уровень убедительности картины.

Алла Будницкая, актриса

- Есть такие картины, которые без нецензурной лексики просто не будут существовать. Например, прекрасный фильм Серебренникова «Изображая жертву». Я снималась в «Гараже» у Рязанова. Смотрю фильм, а там вместо неприличного слова — пик-пик. Запикивать уместно, когда показывают новости по ТВ, когда транслируют совещание, но не в художественном произведении.

Справка

После распада СССР «Киношок» объединил на своей площадке кинематографистов бывших союзных республик. Оргкомитет возглавляет председатель Госдумы Сергей Нарышкин. На торжественной церемонии открытия зачитали его приветственное слово, где председатель Государственной Думы заметил, что этот фестиваль особое внимание уделяет отечественному кино, в специальных программах представлены лучшие образцы современного российского кинематографа. Нашу страну в основном конкурсе представляли  две картины: «Испытание» Александра Котта и «Сын» Арсения Гончукова.

 Полярность мнений и взглядов  на «Киношоке» не приводит к вражде или непониманию, как заметил губернатор Краснодарского края, фестиваль всегда окружала атмосфера международного праздника.

 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1016