Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Госдума рассмотрела запрет на трансляцию рекламы в кинотеатрах

Поправки не коснутся трейлеров и социальной рекламы

17.09.2014 14:23

Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект, определяющий правила показа рекламы перед началом киносеанса. Поправки в статью 17 закона о рекламе предлагают запретить показ рекламы товаров и услуг перед демонстрацией фильма, за исключением социальной рекламы и рекламы фильмов.

Сейчас статья данного закона определяет правила распространения рекламы в кинотеатрах. Так, не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма или пуска рекламной «бегущей строки», а также иного способа её наложения на кадр демонстрируемого фильма.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам собственности Валерий Селезнёв, представляя законопроект, объяснил, что сегодня,  пользуясь неполнотой регулирования данной нормы, в кинотеатрах перед показом фильмов можно увидеть большие рекламные блоки: «Зрителям демонстрируют анонсы фильмов, которые скоро выйдут в прокат, и засыпают коммерческой рекламой товаров и услуг». По мнению депутата, анонсы ещё могут представлять интерес, а вот коммерческая реклама вызывает недовольство. Человек не только вынужден ее смотреть ввиду того, что в ожидании фильма все его внимание сосредоточено на экране, но ему за это еще и приходится платить, так как услуги кинотеатров платные. «Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства!» — уверен парламентарий. И добавил, что за счёт рекламы, к сожалению, может окупиться даже самая низкопробная картина.

С таким утверждением не согласился заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, хотя оговорился, что навязывание рекламы — не совсем допустимо с точки зрения концепции рекламной стратегии. При этом в законопроекте нет чёткого экономического обоснования

Кроме того, по мнению Звагельского, с учётом санкций и в целом непрочного положения бизнеса России из-за высоких налогов, ограничительные меры для предпринимателей в сфере рекламы своих товаров и услуг являются избыточными: «Комитет по экономической политике предлагает законопроект отклонить в первом чтении».

Коммунист Владимир Федоткин решил вступиться за зрителя и объяснил, почему отклонение данного документа неправильно. В первую очередь, как напомнил депутат, потому что Президент Владимир Путин неоднократно поднимал эту тему и требовал ужесточить требования к рекламе перед кинопоказом.  «Кроме того, засилье рекламы по-разному действует на людей. Кто-то начинает нервничать, кому — то может стать плохо. Зачем провоцировать граждан?», — сказал он.

Коллегу поддержал Валентин Свиридов из ЛДПР. Он отметил, что количество рекламы, окружающей россиян, уже переходит все рамки: «На дорогах пестрит в глазах от неисчисляемого количества рекламных щитов, а деться человеку, едущему на машине, некуда». Также, уверен депутат, отвечая на реплику Виктора Звагельского об ущемлении прав бизнесменов, что никто этого не делает: «В связи с вводом санкций рекламы меньше не стало. Как на телевидении, так и в интернете».

В свою очередь Валерий Селезнёв заявил, что Комитет по экономической политике, отклоняя законопроект, поступает неверно и напомнил о предложении Минкультуры: «Ведомство предполагает возможным вместо полного запрета рекламы указывать на билете время начала рекламного блока  и время начала непосредственно фильма. Тогда потребитель сможет спокойно распоряжаться своим временем».  

С этим предложением Виктор Звагельский  согласился и подчеркнул, что эта идея вполне приемлема.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 693