Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Железнодорожные переезды хотят строить за счёт акцизов на дизтопливо

13.10.2015 17:05

Железнодорожные переезды хотят строить за счёт акцизов на дизтопливо
Фото: rzd.ru

Скандал, произошедший в конце сентября в Тверской области из-за планов железнодорожников закрыть переезды в городе  Вышний Волочёк и посёлке Чуприяновка, дошел до депутатов Государственной Думы.

Инвесторы испугались

С первого октября на маршруте Москва — Санкт-Петербург планировался запуск дополнительных «Сапсанов». Для повышения безопасности перевозок железнодорожники собирались закрыть переезды в  Вышнем Волочке и Чуприяновке, что вызвало недовольство у жителей Тверской области. Позже руководство Октябрьской железной дороги сообщило, что количество «Сапсанов» останется прежним и переезды закрываться не будут, но эта скандальная история стала поводом для обсуждения в Госдуме проблемы функционирования железнодорожных переездов. Специально для этого в нижнюю палату депутаты-единороссы пригласили президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, которому пришлось выслушивать критику парламентариев и губернатора Тверской области Андрея Шевелёва.

Глава региона рассказал, что как только в области стало известно о запуске дополнительных пар Сапсана, в правительство стали поступать письма от крупных инвесторов. Они сообщали о своих планах по закрытию бизнеса в регионе. Предприниматели опасались, что остановка работы железнодорожных переездов приведет к серьезному увеличению транспортных издержек, и их работа окажется нерентабельной.

«Вы ставите нас между молотом и наковальней»

По словам Андрея Шевелёва, руководство региона не первый раз обсуждает с ОАО «РЖД» проблемы функционирования железнодорожных переездов. Ранее между ними была достигнута договоренность о строительстве дополнительных железнодорожных переездов, но как только в госкомпании произошла смена руководства, все прежние договорённости поменялись.

«Мы услышали много претензий от жителей области, потому что некоторые населенные пункты чуть было не оказались разделены железной дорогой на две части. Вы ставите нас между молотом и наковальней, и мы очень рассчитываем на поддержку Государственной Думы», — сказал губернатор.

Его поддержал руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев. Он пояснил, что закрытие переездов могло парализовать работу пожарных и скорой помощи в  Вышнем Волочке и Чуприяновке, а проблемы с железнодорожными переездами, по его словам, существуют во многих регионах страны.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров признал, что проблемы действительно есть. «Когда обсуждался запуск «Сапсанов», на железной дороге Москва — Санкт-Петербург были выявлены «узкие места», но в течение последних шести лет решения по ним не принимались», — пояснил он, пообещав проработать с Министерством транспорта выделение средств на строительство новых путепроводов в регионе.

Что же касается строительства железнодорожных переездов в других областях, то некоторые из них средства для этого из бюджета получают, но денег на всех не хватает, хотя проблему решить можно.

«Покупая дизельное топливо для тепловозов, железнодорожники платят акциз с дизельного топлива, и было бы правильно, если бы часть денег этих потом вкладывалась в строительство железнодорожных переездов», — пояснил президент ОАО «РЖД».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1841