Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

В Совете Федерации предлагают разработать программу реконструкции дорог до 2025 года

13.10.2015 13:22

Программа реконструкции позволит комплексно решать вопрос безопасности дорожного движения и, в частности, более чётко планировать объёмы реконструкции дорог вместе с повышением срока их эксплуатации. Таково мнение зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерия Васильева.  

По его  мнению, «для этого нужны контракты жизненного цикла, то есть пожизненная эксплуатация и своевременное обновление построенного или реконструируемого участка дороги. Также необходимо использовать механизмы государственно-частного партнёрства», — отметил сенатор.

Парламентарий заметил, что сегодня в России необходима реконструкция 12,5 тыс. км федеральных автодорог, а фактические объёмы реконструкции составляют порядка 250 км в год. Сейчас, по словам сенатора, почти четверть федеральных дорог в стране (24%) работают в режиме перегрузки, т.е. интенсивность движения по ним значительно превышает расчётные (заложенные при строительстве) показатели. Негативно на качество дорог влияют и перевозки сверхнормативных грузов. Ущерб от них составляет порядка 2,6 трлн. руб. в год. При этом общий бюджет на автодороги составляет 1,3 трлн. руб. в год. «С проблемой можно справиться, только усилив деятельность контрольно-надзорных органов, которые должны более чётко выявлять нарушения в сфере как грузовых, так и пассажирских перевозок. И если не хватает законодательных рычагов, то необходимо внести их в российское законодательство», — заявил Валерий Васильев.

Он также пояснил, что нужно найти баланс между бюджетными потребностями и возможностями: пока что  средств не хватает на строительство пешеходных переходов и линий электроосвещения автодорог. Так, из необходимых 384 пешеходных пешеходов ежегодно строится не более 15. Из недостающих 3200 км устройств линий электроосвещения вдоль дорог строится всего 343 км. Не хватает и барьерных ограждений — из нужных 2500 км в 2015 году предусмотрена установка 290 км ограждений на дорогах.  А освещение подавляющей части дорог (в том числе проходящих транзитом через населённые пункты), зон пешеходных переходов фактически полностью отсутствует. «Нам необходимо решить проблему безопасности местных жителей, которые вынуждены жить рядом с оживлённой трассой и постоянно рискуют жизнью в тёмное время суток, передвигаясь вдоль дороги», — убеждён Валерий Васильев.

Кроме того, сенатор считает, что, помимо строительства и реконструкции дорог, нужно поднять вопросы о введении поэтапного допуска будущих водителей к управлению транспортным средствами, об ограничении скорости для них в зависимости от водительского опыта и атмосферных условий. Также  жизненно важно решить проблему безопасности инспекторов ГИБДД, которые также часто становятся жертвами неумелых водителей.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 678