Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Видеофиксаторы с подмоченной репутацией

Региональные центры видеофиксации стремятся собрать с водителей как можно больше денег

02.10.2015 15:00

В настоящее время в стране действуют 87 региональных центров фиксации нарушений правил дорожного движения. В сентябре в Государственную Думу был внесён законопроект о создании единого федерального центра по штрафам на основе фото- и видеофиксации. Автор документа, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», чем его концепция отличается от остальных.

Напомним, в мае этого года в Госдуму был внесён правительственный законопроект о передаче полномочий по ведению штрафов по всем видам нарушений ПДД, фиксируемых камерами, от ГИБДД властям Москвы. В мэрии считают, что Госавтоинспекция не справляется с взиманием штрафов. По мнению Вячеслава Лысакова, существующие региональные центры видеофиксации работают в тесной связке с региональными властями и вместо профилактики и сокращения числа нарушений, наоборот, стремятся собрать с водителей как можно больше денег. «Получается, что чем больше нарушителей, тем для них лучше - абсурд, который культивируется во многих регионах, в первую очередь в Москве.

По словам депутата, это можно сравнить с тем, когда, получив полномочия по администрированию статьи 12.16 КоАП о запрещающих знаках, Москва допустила множество нарушений с организацией парковок и эвакуацией машин.

«Создание единого федерального центра справедливо и защищает государственные интересы, предложение передать полномочия субъекту чревато коммерциализацией и социальным напряжением», - уверен Вячеслав Лысаков.

Скандалы вокруг администрирования штрафов давно уже не редкость. В Краснодарском крае компания, обслуживающая программное обеспечение ООО «МВС», вмешивалась в его работу, подчищала журнал регистрации событий и уничтожала видеофайлы нарушений. «И эта компания с подмоченной репутацией недавно выиграла инвестиционный конкурс в Московской области на установку и обслуживание видеорегистраторов на 27 миллиардов рублей», - посетовал Вячеслав Лысаков.

Многим водителям уже «посчастливилось» познакомиться с «Автодорией». Это система, которая фотографирует автомобиль, спустя несколько километ­ров делает ещё один снимок, подсчитывая среднюю скорость пройденного участка. Таким образом, можно получить штраф за превышение «средней скорости», понятия о которой в российском законодательстве в принципе не существует.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ,­ по состоянию на 1 октября 2015 года ООО «Автодория» на 55 процентов принадлежит фирме «Стартобаза». А владелицей 95 процентов «Стартобазы» является Светлана Никифорова - жена российского министра связи.

«Тут есть явный конфликт интересов, такая система контроля неприемлема ни с точки зрения закона, ни с точки зрения коррупционной составляющей. Этот факт требует проверки, и я не исключаю, что буду делать соответствующий запрос по этому поводу в Генпрокуратуру», - заявил Вячеслав Лысаков.

Константин Никитин

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1399