Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Для защиты клиентов Tad Travel могут создать временное объединение туристов

Проблему выплаты компенсаций пострадавшим также предлагается вынести на общественные слушания

28.08.2017 15:06

Автор: Мария Соколова

Для защиты клиентов Tad Travel могут создать временное объединение туристов
Фото Сергея Бобылева/ ТАСС

Российские туристы, которых бросила на произвол судьбы в Турции компания Ted Travel, уже по возвращении в Россию получат компенсации из фонда «Турпомощь». По мнению законодателей, можно обязать фонд перечислять деньги сразу, но в этом случае туры подорожают.

Хватит ли денег на компенсации?

24 августа туроператор Ted Travel заявил о приостановке своей деятельности, объяснив решение сложной эпидемиологической обстановкой в Турции из-за вируса Коксаки. Роспотребнадзор назвал это заявление «манипуляцией» и назвал наиболее вероятной причиной невыполнения компанией своих обязательств демпинг цен на путёвки. Президент компании Четин Бозаджы Джафер сейчас находится за границей и не выходит на связь.

1400 человек купили путёвки у Ted Travel до приостановки деятельности компании.
В Российском союзе туриндустрии выводы о том, что компания была создана для того, чтобы собрать деньги с клиентов и исчезнуть, считают преждевременными. Всего в Турции на момент приостановки деятельности компании находились 750 российских туристов. Обязательства по их вывозу взяла на себя авиакомпания «Якутия». 350 человек уже улетели домой.

По данным объединения туроператоров по выездному туризму «Турпомощь», туры у Ted Travel на момент приостановки деятельности компании купили 1400 человек на общую сумму 27,6 миллиона рублей. У тех, кто уже успел уехать в Турцию, оказались неоплаченными обратные билеты и проживание в отелях. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, финансового обеспечения компании в 50 миллионов должно хватить на компенсации всем туристам. Финансовая ответственность компаний застрахована в страховых компаниях «Инвестстрах» и «Якорь». А в фонд персональной ответственности туроператора внесено 900 тысяч рублей.

«Пока неизвестно, какую сумму потребуют туристы, которые несли вынужденные траты, находясь на отдыхе, — повторно оплачивали отели, покупали обратные билеты, заказывали трансфер в аэропорт», — рассказала Тюрина.

Подушка безопасности стоит недёшево

Сейчас необходимый минимум для стартового капитала турагентства составляет 700 тысяч рублей в регионах и 900 тысяч рублей в Москве. В Госдуме считают, что повышать этот предел не нужно.

«Если мы будем ужесточать правила, то бизнес не сможет работать, мы можем навредить турбизнесу», — сказал «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов.

Депутат пообещал, что нижняя палата будет содействовать тому, чтобы людям, пострадавшим от деятельности Ted Travel, вернули деньги. Парламентарий также подчеркнул, что граждане вправе требовать и морального ущерба.

«Турпомощь» — это подушка безопасности, которую формируют сами туроператоры. Но этот механизм очень зыбкий.

«Это надо считать и обсуждать и, может быть, провести общественные слушания, чтобы принять правильное решение, — отметил законодатель. — Я буду предлагать создать временное объединение, чтобы оно отстаивало интересы туристов и проводило переговоры с компанией. Суд — это только в крайнем случае, потому что это тоже связано с расходами граждан и временными затратами».

У фонда «Турпомощь» есть исчерпывающий перечень ситуаций, в которых туристам возвращают расходы в случае возникновения на отдыхе форс-мажорных ситуаций. Но этот фонд выплачивает деньги уже после того, как турист вернулся в Россию. А что делать, если человек, допустим, купил тур по системе «всё включено» и оказался в поездке без денег на проживание и на обратный билет? Ответа на этот вопрос нет.

Глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что можно законодательно обязать «Турпомощь» выплачивать деньги сразу же, как турист оказался в сложной ситуации. Но в этом случае туры, скорее всего, подорожают.

Росавиация начинает публиковать список авиакомпаний, задерживающих рейсы

«Турпомощь» — это подушка безопасности, которую формируют сами туроператоры. Но этот механизм очень зыбкий, — отметил депутат. — Чем больше будет эта подушка, тем больше операторы будут туда направлять и тем дороже будут путёвки. Так что туроператоры стараются отправлять туда как можно меньше средств, и мы имеем очень зыбкую систему поддержки туристов».

По словам Ярослава Нилова, закон об основах туристской деятельности постоянно претерпевает изменения после того, как в нём выявляют пробелы. Но закон не заставит участников рынка полноценно работать, уверен депутат.

«Каждый из них пытается сэкономить, работает не прозрачно, полноценной информации об их деятельности нет», — сказал он.

За чистотой отрасли должны следить СРО

Парламентарии уверены, что финансовые гарантии для туроператоров и так достаточны. К тому же за мошенничество в турбизнесе существует уголовная ответственность. По словам члена Комитета Госдумы по международным делам Виталия Милонова, чтобы избежать повторения истории с Ted Travel, нужно улучшить саморегулирование в туристической отрасли.

«СРО должна следить за чистотой отрасли, чтобы не допускать на рынок сомнительные компании. Особенно тщательно нужно контролировать рынок в сезон летних отпусков, когда люди массово покупают путёвки», — сказал депутат «Парламентской газете».

Виталий Милонов рекомендовал туристам внимательнее отнестись к выбору направления отдыха, посоветовав не ехать в Турцию.

Петербург претендует на три туристических «Оскара»

«Как видите, с Турцией больше всего проблем. То самолёты туда не летают, то рейсы задерживаются и люди сидят сутками в аэропорту и не могут вылететь, люди тонут, травятся… Лучше отдыхать в других странах, и не только в России, потому что у нас мало тёплых мест для отдыха», — пояснил парламентарий.

Ярослав Нилов в свою очередь считает, что исправить ситуацию можно, совершенствуя систему страхования. Так, можно обязать туроператора предлагать клиенту страховать все риски при покупке тура. Сейчас туристы покупают самую дешёвую страховку и могут рассчитывать лишь на небольшую помощь в крайнем случае. Но есть и другие виды страховки, которые покрывают большее количество рисков.

Кроме того, депутат предложил ещё один выход — взять ответственность на себя и самим формировать свой тур, бронируя отель, самостоятельно покупая билеты и оплачивая трансфер. Риски при этом минимальны, а ответственность за путешествие лежит только на самом туристе.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2229

Ещё материалы: Ярослав Нилов