Сенатор Николай Власенко: Если не удалось избежать аварии в метро, значит, косвенная вина лежит на руководителе
- Конечно, должная реакция на произошедшую трагедию с большим количеством погибших людей в метро необходима. Мы прекрасно понимаем, что если в структуре есть проблема, руководитель должен отвечать. Регулярный менеджмент на этом и строится — надо посмотреть, насколько правильно были выстроены процессы, какие инструкции получало управленческое звено. На западе регламенты — важнейшая вещь. Нужно максимально устранять человеческий фактор в социально-значимых местах, где всегда находится большое количество людей. Ставить больше автоматики, контролирующей процессы. Нужны внутренние проверки безопасности. В таких местах это должно быть на первом месте. Большие компании тратят массу денег на программы, процедуры, создание регламентов, на внутренний контроллинг этих регламентов. У компаний, которые связаны с перевозками, существуют даже «слепые покупатели», когда контролёры специально нанимаются на аутсорсинг со стороны, и это позволяет не ждать аварии, а фиксировать «ляпы».
Поэтому даже если формально руководитель не виноват, он, конечно, несёт ответственность, и сам это понимает. Иван Беседин — неплохой человек, и мне всегда казался серьёзным взвешенным человеком. К сожалению, от трагедий никто не застрахован, но, наверно, и для общества важно, чтобы после расследования, выяснения причин аварии, руководитель уходил в отставку. Если не удалось избежать аварии, значит, косвенная вина лежит на руководителе. Другой вопрос, насколько компетентным окажется новый начальник. Возможно, нужно идти выше и выяснять, получало ли руководство метрополитена правильные распоряжения, необходимое финансирование. Возможно, отсутствие должных установок как-то косвенно повлияло на произошедшую трагедию. На судне капитан отвечает за всю команду, и здесь ситуация аналогична.
Подготовила Дарья Бурда
Ещё материалы: Николай Власенко