Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Почему дорожают отечественные продукты?

17.02.2015 16:50

Зашел в магазин на Киевской улице, чтобы купить поляницу. Это хлеб такой, полное торговое название которого «Поляница украинская». Ещё вчера в этом же магазине он стоил 35 рублей, а сегодня — уже 41.

- Хлеб импортный, что ли? — шутливо спрашиваю у продавца, отсчитывая 41 рубль.

- Нет, наш, — не оценивает шутки продавец, что, конечно же, предполагает продолжение диалога.

- А ежели он наш, то, наверное, мука заграничная или дрожжи? Иначе, с какого ляда он вдруг подорожал почти на 20 процентов?

- Да с такого ляда и подорожал, — нашелся продавец, — что вдвое подорожали запчасти для нашего «пирожковоза».

«Пирожковозом» оказался полуавтомобиль-полуфургон «Опель Комбо», которым сподручнее всего в умученном пробками городе снабжать магазин продуктами. Его дешевле содержать, чем какую-нибудь отечественную «Газель», которая ломается через день. Запчасти, конечно, кусаются, зато машина практически не простаивает в ремонтах.

- А еще, — ткнул продавец в окно с пустынной улицей, — товарооборот упал. Должны мы это дело компенсировать или нет?

По роковому стечению географических и градо-экспериментальных обстоятельств магазин оказался не столько даже в зоне платной парковки, сколько в зоне тотальных запрещающих знаков, которыми, впрочем, транспортные чиновники щедро усыпали пол Москвы. Это правда, что «наши в булочную на такси не едзят», как говорилось в известном кинофильме. Ибо наши граждане предпочитают личный автомобиль. Тем более они его предпочитают, если до магазина далековато топать пешком. И уж дважды «тем более», если покупаешь тележку продуктов, а не только батон хлеба.

Однако московские запретительные реалии нынче таковы (вы где-нибудь ещё видели супермаркет, возле которого стоянка запрещена?), что проще, дешевле и, главное, безопасно для автомобиля скататься в магазин за пределами Третьего транспортного кольца. Так люди, в основном, и поступают, усугубляя пробки, при том, что чиновники наблюдают ах, какое «ослабление транспортной напряженности» в зонах платной парковки, а торговцы находят оправдание подорожавшему хлебу.

Больше чем уверен, что для подобных оправданий найдется ещё косой десяток причин. Попробуйте поставить их под сомнение.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2197

Ещё материалы: Марат Абдуллаев